Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 03.05.2024, 11:59 |
Бариновский Детский Сад | |
Приветствую Вас Гость |
|
Мастер классМастер-класс. Тема: Традиционная народная кукла Традиции и современность.
Творческая работа: Изготовление традиционной куклы
Цель: Научиться выполнять русскую тряпичную куклу на основе традиционной технологии. Повышение профессионального мастерства и обмена опытом по изготовлению тряпичных кукол.
Задачи:
Наглядность: образцы кукол, панно оформленное куклами-закрутками, иллюстрации русских народных костюмов, русская шаль, корзинка, материал для изготовления куклы: ткань, грецкий орех, нити шерстяные, вата, лепестки роз (засушенные).
Актуальность: Изготовление тряпичных кукол в образовательном процессе связано с возможностью развития у детей мелкой моторики рук. Изготовление тряпичных кукол обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей. Кроме того развивает фантазию, образное мышление, способность концентрировать внимание. Знакомит с традициями русского народа.
Изготавливать кукол я начинаю с детьми старшего дошкольного возраста. Создавая кукол дети не просто повторяют и копируют то, с чем я их знакомила, но и вносят своё – выбирают способы оформления куклы, ткань для создания наряда, украшения. Теперь у нас в группе есть целая семья кукол. Они заняли своё место в мини-музее «Куклы наших бабушек». Дети с удовольствием придумывают сюжетно-ролевые игры с применением изготовленных ими кукол, испытывая чувство радости от общения друг с другом. В кукол играют почти все дети. Это очень занимательное и увлекательное занятие, ведь в игре можно стать взрослым. Играя в куклы, дети учатся договариваться между собой, находить общие решения. Игра с традиционной народной куклой, не имеющей лица, побуждает ребёнка воображать, придумывать ей разное настроение (страх, радость, грусть, веселье, удивление, восторг, злость). Играя с такой куклой, мы с детьми представляем её в разных игровых ситуациях, например, «оживляем куклу». Для оживления придумываем и произносим волшебные слова, например: Раз,два,три – Кукла о-жи-ви! Раз-два-три-четыре-пять- Кукла оживай опять! Кукла оживай скорей, И повесели детей!
В своей работе я опираюсь на следующие методы:
Словесный метод: беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие, наводящие, проблемные, познавательные, одобрение выбранного ребёнком направления деятельности или способы выполнения задания.
Информационно-рецептивный (характеризуется взаимосвязью взаимозависимостью между деятельностью педагога и ребёнка): рассматривание, напоминание, частичный показ, объяснение, сопровождаемое показом, устные инструкции по выполнению работы.
Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми.
Ход мастер-класса:
Здравствуйте, гости званые, Гостьюшки, мои желанные Много гостей, много и новостей А чтоб мастер-класс был веселей Я к столу приглашаю гостей.
В корзиночку я спрятала игрушку Девочек любимую подружку. Можно с ней по - разному играть Кормить, укачивать, в наряды наряжать. Сегодня мы постараемся создать своими руками куклу. Для этого нам понадобиться несколько волшебных вещей. Возьмём мы большой носовой платок самого близкого и родного человека, который он носит всегда с собой, поэтому платок согрет теплом его рук. Это сделает нашу куклу живой. Чтобы сделать голову нужен грецкий орех. Внутри него спрятано ядрышко, похожее на человеческий мозг. Это сделает её мудрой. А что подберём для сердца? Может мягкое, лёгкое пёрышко или сухой лепесток розы. Тогда на душе у неё будет легко и спокойно. Завернём то, что выбрали в вату, чтобы удары судьбы не повредили сердце и ему было легко и удобно биться. Кажется, ничего не забыли. Накроем это руками и скажем волшебные слова. Ой, вы ветры буйные Северные, южные! Ой, вы реки бурные, С морями дружные Попрошу у вас не злата, Не нарядов, не хором, Чтобы я была богата Не доходом, а умом. Чтобы сердце чудо ждало, Чтобы сказка оживала, Чтобы сказки сердце билось, Чтобы в жизни не случилось. Там, где сказка чудо жди Что там будет впереди?
А теперь можно создавать образ куклы. Возьмём носовой платок, найдём на нём середину и отметим её карандашом. На эту точку положим грецкий орех и свернём платок наискосок. Затем перевяжем ниткой крепко – накрепко, чтобы получилась голова и шея. У нашей куклы появилась голова и две руки, похожие на крылья. Теперь перевяжем ниточками кончики платка, так, чтобы появились ладошки и ступни ног. А сейчас мы сделаем душу: возьмём вату с сердечками и вложим в платок, туда, где у человека находится грудь. Нижние кончики платка слегка раздвиньте – они похожи на ноги. Крепко затянем нитку на поясе, чтобы появилась фигура человека. А сейчас наденем юбку нашей кукле, для этого возьмём цветную ткань, положим на неё нашу куклу, свернём пополам и туго перетянем нитками. Вот кукла и готова. Послушайте, как легко и спокойно бьётся её сердце. Прижмите её к своему уху, слышите, она разговаривает с вами, но совсем тихо. Вам кажется у неё нет лица? У неё такое лицо, которое каждый хочет увидеть. Подарите своей кукле косынку: Красный цвет – всё удалось, очень интересно. Синий цвет – удалось, но материал часто используемый. Жёлтый цвет – скучно, не интересный материал. Хочу рассказать вам старую притчу, когда пришла пора родиться человеку на божий свет, он испугался и говорит своему создателю: «Как я буду там на земле без тебя, кто будет обо мне заботится?» -Не волнуйся, отвечает ему бог! У тебя на земле будет Ангел-хранитель, который будет всегда рядом с тобой. Не важно какого цвета будут у него глаза, какого цвета волосы, но ты будешь всю жизнь называть его коротеньким словом МАМА! Колыбельная: Баю, баю, баюшки, Прибежали заюшки, На кроватку сели, Сели и запели.
Уважаемые коллеги, я благодарю вас за продуктивную работу. Надеюсь, что мой мастер-класс пробудил в вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |