Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 03.05.2024, 08:37 |
Бариновский Детский Сад | |
Приветствую Вас Гость |
|
Опыт работы Экскурсия в музей
Театрализованная деятельность. Показ русской народной сказки "Теремок".
Сценарий праздника осени в средней группе Музыкальный руководитель Соловова С. В. Действующие лица Взрослые: - Ведущий - Тучка - Солнышко - Заяц - Осень - Мышка Ход мероприятия Звучит веселая музыка, дети вместе с ведущим входят в зал. Ведущий. Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришел? Конечно, праздник осени! Листья солнцем наливались, Листья солнцем пропитались, Налились, отяжелели И по ветру полетели... Зашуршали по кустам... Видно их и тут, и там. Ветер золото кружит, Золотым дождем шумит! Вот и к нам сюда ветерок листочки принес! Ой, как их много (показывает на листья, разбросанные по залу), посмотрите! Ребенок. Листочки все осенним днем Красивые такие, Давайте песенку споем Про листья золотые! Исполняется песня «Листья золотые», слова Н. Найденовой, музыка Т. Попатенко. Ведущий предлагает детям сесть на стульчики. Ведущий. Осень — очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые! 1-й ребенок. Утром мы во двор идем, Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят... 2-й ребенок. Полюбуйтесь — маскарад! Лес меняет свой наряд, Снял зеленый, мерит новый — Желтый, красный и лиловый! 3-й ребенок. Осень золото роняет, Осень птичек угоняет. — До свиданья, лес и луг, Мы летим на теплый юг! Ведущий (прислушивается). Кто-то к нам сюда бежит, Кто-то к нам сюда спешит... Хлопнем, топнем мы дружней, Пусть отыщет нас скорей! Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает Тучка, в руках у нее два султанчика из новогоднего «дождика». Тучка. Я тучка осенняя, синяя-синяя, Пусть небольшая, но очень сильная! Если только захочу — Всех вас дождиком смочу! Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и «брызгает» их дождиком-султанчиком. Ведущий. Тучка, тучка, подожди, Убери свои дожди! Мы про дождик песню знаем И тебе ее подарим! Исполняется песня «Дождик», слова Н. Соловьевой, музыка П. Парцхаладзе. Тучка. Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребятки! Дождик, дождик целый день Барабанит в стекла. Вся земля, вся земля От дождя промокла. Ведущий. А мы зонтики возьмем, Под дождем гулять пойдем! Ведущий достает 2 зонтика и проводит игру «Зонтики». Дети делятся на 2 команды, каждой команде дается по зонтику. Первые игроки с зонтиком в руках добегают до елочек, стоящих на другом конце зала, обегают их и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда. Тучка. Очень весело играли, Свою ловкость показали! Но уж как всегда бывает — Нам кого-то не хватает... Ведущий. Солнца нет у нас, друзья! Звучит музыка, в зал входит Солнышко. Солнышко. Здравствуйте! А вот и я! Солнце все ребята знают, Солнце очень уважают, Солнце светит ярко-ярко, И под солнцем очень жарко! Солнце всех важнее, Солнце всех нужнее! Тучка. Солнце, солнце, подожди, На меня ты посмотри... (Кружится.) У меня внутри вода, А вода нужна всегда! Значит, я важнее, Значит, я нужнее! Солнышко и Тучка спорят, топая ногами, кто из них нужнее, важнее. Ведущий. Успокойтесь, успокойтесь И, пожалуйста, не ссорьтесь! Лучше в пляску становитесь, С нами вместе веселитесь! Пляска, если не лениться, Вам поможет помириться! Исполняется пляска «Поссорились-помирились», музыка Т. Вилькорейской. Солнышко. Ну, спасибо, малыши! Мы плясали от души! Тучка. В пляске весело кружились, Очень крепко подружились! Ведущий. Ну что ж, если все в порядке, то можно продолжать праздник! Урожай в лесу поспел, Все берут корзинки. Что же будут собирать На лесных тропинках? Что же будут собирать, Вам придется угадать! И на горке, и под горкой, Под березой, и под елкой, Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят! Что же это? Дети. Грибы! Ребенок. В руки возьмем по корзинке, В лес за грибами пойдем.
Пахнут пеньки и тропинки Вкусным осенним грибком! Исполняется песня «По грибы», слова и музыка Л. Абелян. Тучка и Солнышко берут игрушечные грибы из корзинок и расставляют их среди елочек. Тучка. Посмотрите-ка, ребята, Тут опята, тут маслята... Солнышко. А вот это на полянке
Экскурсия в музей. Старший дошкольный возраст. Трапезникова Л. Ф. воспитатель 1 квалификационная категория Беседа о прялке. Цель: Познакомить детей с прялкой. Учить анализировать их форму, оформление (декоративная резьба, роспись), приобщать детей к материальной и духовной культуре своего народа. Развивать познавательные способности (наблюдательность, внимание, фантазию, умения находить причины и следствия событий, сравнить свой образ жизни с образом жизни наших предков); Закреплять эмоционально – положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живёт, умение видеть и понимать их красоту, желание узнавать о них больше. Активизировать в речи слова: прялка, донце, лопасть, куделя. Воспитывать ценностное отношение к культурно – историческому наследию, чувство любви к Родине, уважение к своему народу.
Звучит тихая народная мелодия. Педагог показывает детям прялку. Воспитатель: Дети, кто знает, как называется этот предмет? (Прялка). Рассказ воспитателя под музыку. Долгими вечерами, когда все основные дела по дому уже были сделаны, женщины ставили на скамейку прялку, садились на доску – донце и начинали прясть. Из кудели, которая прикреплялась к лопаске, осторожно вытягивал пряжу и скручивали её в нитку с помощью веретена. Работали умелицы от зари до зари… Прядись, куделя, На этой неделе, На новой неделе недосуг: Может, замуж позовут. Прядение – работа трудная, долгая: от сноровки пряхи зависит толщина и прочность нитки, а значит и будущей ткани. Люди говорили: «Куделя не медведь, на неё можно и завтра посмотреть. Рано встала, да мало напряла. Тонко прясть – долго ждать». Ещё недавно в каждом сельском доме жила прялка, и ни одна женщина, девушка не могла без неё обходиться. Первую прялку дарили девочке в семь лет, приучали к труду. Невесте на свадьбу её дарил жених. Он выбирал прялку самую красивую, говоря тем самым о любви и признательности к своей суженой. Рассматривание прялки, показ прялки на картинках. При рассматривании прялки дети анализируют их форму, декоративное оформление (резьба по дереву, роспись). Уж ты прялица, ты прялица моя, Буду прясть я, Пойду, вынесу на улицу тебя присматривать, На подружек поглядывать. Прялки украшались с наружи и внутри росписью, элементы которой имели свои обозначения. Мастер приходил к хозяйке домой, присматривался к ней и в зависимости от характера женщины, условий быта придумывал узор на прялке. Так, если в узоре была одна птичка – прялка назначалась для девочки или незамужней девушки. Если птичек, птичек, повёрнутых друг к другу, было две, они символизировали хозяина с хозяюшкой. Другим символом семьи были мужчина и женщина, держащиеся за руки. Так что не только красивыми и нарядными прялками владели наши прабабушки, но ещё и несущими информацию о хозяине. Проводится игра «Дуня - тонкопряха». Каждый ребёнок по - своему изображает содержание текста. Пряла наша Дуня ни тонко, ни толсто. Ах, Дуня, Дуня – тонкопряха! Потоньше полена, потолще оглобли, Ах, Дуня, Дуня тонкопряха! Стала наша Дуня на городе ткати, На городе ткала, колом пробивала. Стала Дуня свой холстик белити, В речку опустила, речку осушила, Ах, Дуня, Дуня тонкопряха! Из речки тащила, берег своротила, Ах, Дуня, Дуня тонкопряха! После игры воспитатель раздаёт детям силуэты прялок и предлагает, придя в детский сад, нанести узор на свои прялки.
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Транспорт» Воспитатель Репина А. В. Воспитатель: Ну вот наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать? Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |