Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 08:37

Бариновский Детский Сад

Меню сайта
Мини-чат
200
Форма входа

Опыт работы Экскурсия в музей

  

Театрализованная деятельность. Показ русской народной сказки "Теремок".

 


 

 

 

 

                                                                                               Сценарий праздника осени в средней группе

                                                                                                  Музыкальный руководитель Соловова С. В.

Действующие лица

Взрослые:

- Ведущий

- Тучка

- Солнышко

- Заяц

- Осень

- Мышка

Ход мероприятия

Звучит веселая музыка, дети вместе с ведущим входят в зал.

Ведущий. Посмотрите-ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что же за праздник к нам в гости пришел? Конечно, праздник осени!

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели...

Зашуршали по кустам...

Видно их и тут, и там.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Вот и к нам сюда ветерок листочки принес! Ой, как их много (показывает на листья, разбросанные по залу), посмотрите!

Ребенок.

Листочки все осенним днем

Красивые такие,

Давайте песенку споем

Про листья золотые!

Исполняется песня «Листья золотые», слова Н. Найденовой, музыка Т. Попатенко. Ведущий предлагает детям сесть на стульчики.

Ведущий. Осень — очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые!

1-й ребенок.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

2-й ребенок.

Полюбуйтесь — маскарад!

Лес меняет свой наряд,

Снял зеленый, мерит новый —

Желтый, красный и лиловый!

3-й ребенок.

Осень золото роняет,

Осень птичек угоняет.

— До свиданья, лес и луг,

Мы летим на теплый юг!

Ведущий (прислушивается).

Кто-то к нам сюда бежит,                                                                                                                         Кто-то к нам сюда спешит...

Хлопнем, топнем мы дружней,

Пусть отыщет нас скорей!

Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает Тучка, в руках у нее два султанчика из новогоднего «дождика».

Тучка.

Я тучка осенняя, синяя-синяя,

Пусть небольшая, но очень сильная!

Если только захочу —

Всех вас дождиком смочу!

Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и «брызгает» их дождиком-султанчиком.

Ведущий.

Тучка, тучка, подожди,

Убери свои дожди!

Мы про дождик песню знаем

И тебе ее подарим!

Исполняется песня «Дождик», слова Н. Соловьевой, музыка П. Парцхаладзе.

Тучка. Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребятки!

Дождик, дождик целый день

Барабанит в стекла.

Вся земля, вся земля

От дождя промокла.

Ведущий.

А мы зонтики возьмем,

Под дождем гулять пойдем!

Ведущий достает 2 зонтика и проводит игру «Зонтики».

Дети делятся на 2 команды, каждой команде дается по зонтику. Первые игроки с зонтиком в руках добегают до елочек, стоящих на другом конце зала, обегают их и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда.

Тучка.

Очень весело играли,

Свою ловкость показали!

Но уж как всегда бывает —

Нам кого-то не хватает...

Ведущий. Солнца нет у нас, друзья!

Звучит музыка, в зал входит Солнышко.

Солнышко.

Здравствуйте! А вот и я!

Солнце все ребята знают,

Солнце очень уважают,

Солнце светит ярко-ярко,

И под солнцем очень жарко!

Солнце всех важнее,

Солнце всех нужнее!

Тучка.

Солнце, солнце, подожди,

На меня ты посмотри... (Кружится.)

У меня внутри вода,

А вода нужна всегда!

Значит, я важнее,

Значит, я нужнее!

Солнышко и Тучка спорят, топая ногами, кто из них нужнее, важнее.

Ведущий.

Успокойтесь, успокойтесь

И, пожалуйста, не ссорьтесь!

Лучше в пляску становитесь,

С нами вместе веселитесь!

Пляска, если не лениться,

Вам поможет помириться!

Исполняется пляска «Поссорились-помирились», музыка Т. Вилькорейской.

Солнышко.

Ну, спасибо, малыши!

Мы плясали от души!

Тучка.

В пляске весело кружились,

Очень крепко подружились!

Ведущий. Ну что ж, если все в порядке, то можно продолжать праздник!

Урожай в лесу поспел,

Все берут корзинки.

Что же будут собирать

На лесных тропинках?

Что же будут собирать,

Вам придется угадать!

И на горке, и под горкой,

Под березой, и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят!

Что же это?

Дети. Грибы!

Ребенок.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем.


 

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком!

Исполняется песня «По грибы», слова и музыка Л. Абелян. Тучка и Солнышко берут игрушечные грибы из корзинок и расставляют их среди елочек.

Тучка.

Посмотрите-ка, ребята,

Тут опята, тут маслята...

Солнышко.

А вот это на полянке

 


Экскурсия в музей.

Старший дошкольный возраст.

Трапезникова Л. Ф. воспитатель 1 квалификационная категория

Беседа о прялке.

Цель:

     Познакомить детей с прялкой. Учить анализировать их форму, оформление (декоративная резьба, роспись), приобщать детей к материальной и духовной культуре своего народа.

    Развивать познавательные способности (наблюдательность, внимание, фантазию, умения находить причины и следствия событий, сравнить свой образ жизни с образом жизни наших предков);

     Закреплять эмоционально – положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живёт, умение видеть и понимать их красоту, желание узнавать о них больше.

     Активизировать в речи слова: прялка, донце, лопасть, куделя.

     Воспитывать ценностное отношение к культурно – историческому наследию, чувство любви к Родине, уважение к своему народу.

 

     Звучит тихая народная мелодия. Педагог показывает детям прялку.

Воспитатель: Дети, кто знает, как называется этот предмет? (Прялка).

Рассказ воспитателя под музыку. Долгими вечерами, когда все основные дела по дому уже были сделаны, женщины ставили на скамейку прялку, садились на доску – донце и начинали прясть. Из кудели, которая прикреплялась к лопаске, осторожно вытягивал пряжу и скручивали её в нитку с помощью веретена. Работали умелицы от зари до зари…

Прядись, куделя,

На этой неделе,

На новой неделе недосуг:

Может, замуж позовут.

     Прядение – работа трудная, долгая: от сноровки пряхи зависит толщина и прочность нитки, а значит и будущей ткани. Люди говорили: «Куделя не медведь, на неё можно и завтра посмотреть. Рано встала, да мало напряла. Тонко прясть – долго ждать».

     Ещё недавно в каждом сельском доме жила прялка, и ни одна женщина, девушка не могла без неё обходиться. Первую прялку дарили девочке в семь лет, приучали к труду. Невесте на свадьбу её дарил жених. Он выбирал прялку самую красивую, говоря тем самым о любви и признательности к своей суженой.

     Рассматривание прялки, показ прялки на картинках. При рассматривании прялки дети анализируют их форму, декоративное оформление (резьба по дереву, роспись).

Уж ты прялица, ты прялица моя,

Буду прясть я,

Пойду, вынесу на улицу тебя присматривать,

На подружек поглядывать.

     Прялки украшались с наружи и внутри росписью, элементы которой имели свои обозначения. Мастер приходил к хозяйке домой, присматривался к ней и в зависимости от характера женщины, условий быта придумывал узор на прялке. Так, если в узоре была одна птичка – прялка назначалась для девочки или незамужней девушки. Если птичек, птичек, повёрнутых друг к другу, было две, они символизировали хозяина с хозяюшкой. Другим символом семьи были мужчина и женщина, держащиеся за руки. Так что не только красивыми и нарядными прялками владели наши прабабушки, но ещё и несущими информацию о хозяине.

     Проводится игра «Дуня - тонкопряха».

Каждый ребёнок по - своему изображает содержание текста.

Пряла наша Дуня ни тонко, ни толсто.

Ах, Дуня, Дуня – тонкопряха!

Потоньше полена, потолще оглобли,

Ах, Дуня, Дуня тонкопряха!

Стала наша Дуня на городе ткати,

На городе ткала, колом пробивала.

Стала Дуня свой холстик белити,

В речку опустила, речку осушила,

Ах, Дуня, Дуня тонкопряха!

Из речки тащила, берег своротила,

Ах, Дуня, Дуня тонкопряха!

     После игры воспитатель раздаёт детям силуэты прялок и предлагает, придя в детский сад, нанести узор на свои прялки.

 

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Транспорт»

Воспитатель Репина А. В.
Связь с образовательными областями: П,К,З,Ф
Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.
Задачи:
- в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;
- в подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других, двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, быть внимательным к партнёрам по игре;
- в дыхательных упражнениях проводить тренировку правильного носового дыхания, смыкания губ, укрепление мышц лица;
- в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов.
Предварительная работа. Прослушивание  песенки «Песенка друзей» С.Михалков. Повторение стихотворений А. Барто «Грузовик», «Самолёт».
Материалы, оборудование. Тематические игрушки и картинки «Транспорт». Ширма голубого цвета, бумажные кораблики, таз с водой. Столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина для экспериментирования. Обручи (диаметр 1 м).
Ход деятельности.
На столе у воспитателя стоят игрушки: поезд, самолёт, кораблик (лодочка), машина. Воспитатель: Ребята, что стоит на моём столе? Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).
- А как одним словом можно назвать это? Ответы детей.
- Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт? Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать).
- И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать? Ответы детей (да).
- Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта. А путешествовать лучше с друзьями, весело. Вы помните мы слушали «Песенку друзей»? Ответы детей.
Чтобы напомнить, воспитатель напевает начало:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
- Давайте сядем в поезд и поедем, а по пути будем слушать эту весёлую песенку.
Организуется подвижная игра «Поезд».
Воспитатель говорит: «Вы будете вагончиками, а я - паровозом!» Дети встают друг за другом. Паровоз даёт гудок. Поезд начинает двигаться. Паровоз должен двигаться медленно, чтобы вагончики не отставали.Внезапно воспитатель останавливается:
Воспитатель: «Стоп! Поезд не может дальше ехать! Что нужно для того, чтобы ехал поезд?» Ответы детей (бензин, паровоз, колёса, рельсы).
- Правильно! Но железная дорога закончилась, рельсов больше нет, а это значит, что поезд дальше не едет, и наше путешествие должно продолжиться на чем-то другом. Но на чём? Отгадайте загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? - ... (самолёт)
- Правильно! Но чтобы такой большой железной «птице» летать, нужен  волшебный мотор.
Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ «Моторчик».
Воспитатель показывает детям: выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и произносить (выдыхать) «ммм», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получается длинный скандированный выдох. Звук «ммм» надо направлять в нос, он должен быть звучным.
 
Дети повторяют. Воспитатель следит за правильным выполнением упражнения.
Проводится подвижная игра «Самолёты». Дети становятся с одной стороны комнаты. Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться! Завести моторы!» После сигнала воспитателя «Полетели!» разводят руки в стороны (как крылья самолёта) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются на свои места. Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз «моторы» заводятся со сменой закрытой ноздри.
Воспитатель: Ну вот и полетали. Понравилось? Ответы детей.
Воспитатель показывает  ширму голубого  цвета, имитирующую море.
- Смотрите перед нами - море. А на чём можно передвигаться по морю? Ответы детей (на пароходе, лодке, корабле).
- Верно! Вот кораблики у нас.
Воспитатель показывает сделанные из бумаги лодочки.
- Но у нас нет весёл, чтобы плыть! А поможет нам плыть ветерок, мы его попросим. Воспитатель выносит таз с водой, кладёт в него кораблик и дует на него. Кораблик плывёт.
Упражнение на тренировку правильного носового дыхания, укрепление мышц лица «Ветерок». Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать подуть на кораблик. Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.
Во время упражнения дети всегда начинают спорить по поводу того, кто следующий будет дуть на кораблик. Воспитатель предлагает самому активному взять ещё что-нибудь, что послужит ему корабликом и предлагает ложку.
Экспериментирование «Тонет - не тонет». Для эксперимента подойдут столовые ложки, пробки, зубочистки, бусины, кусочки пластилина, любимые детали от «Лего» и прочая бытовая мелочь. По одному опускайте эти предметы в таз с водой и наблюдайте за происходящим.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие заканчивается, нам пора в детский сад! Отгадайте загадку (В Степанов):
Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
Ответы детей (машина).
- Правильно! Скажите, если машина возит грузы, это - ...(грузовая). А если машина возит людей? Ответы детей (легковая, такси).
Подвижная игра «Такси». Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м), держат его в опущенных руках: один - у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребёнок - водитель такси, второй - пассажир. Дети передвигаются по комнате. Воспитатель следит, чтобы они не сталкивались. Через некоторое время меняются ролями
 

Воспитатель: Ну вот наше путешествие подошло к концу. Что, ребята, нам помогало путешествовать? Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд).
- А как одним словом можно назвать это? Ответы детей.
- Правильно. Это транспорт.

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024