Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 03.05.2024, 17:56

Бариновский Детский Сад

Меню сайта
Мини-чат
200
Форма входа

Традиции детского сада

Традиции детского сада

         Каждый человек – неповторимый, особенный. Как нет двух внешне одинаковых людей, так нет и двух людей с абсолютно одинаковым внутренним миром, одинаковым опытом, интересами, устремлениями. Именно уникальность каждого «жителя» детского сада (взрослого, ребенка) и должна стать предметом развития. Мы говорим о «жителях» детского сада, потому что стремимся сделать его Домом для детей, их родителей и сотрудников. Поэтому, такие разные и непохожие  люди должны объединиться  вокруг чего-либо, значимого для каждого. Этим значимым, объединяющим вокруг себя всех, по нашему мнению, должен стать детский сад. Воспитание у детей чувства дома по отношению к детскому саду мы считаем основной своей задачей. Для этого мы используем  ритуалы и традиции  в группе и в  детском саду.

Ритуал – установленный порядок действий.

Традиция – то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

Ритуалы и традиции способствуют развитию чувства сопричастности сообществу людей, помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. Поэтому мы считаем необходимым введение ритуалов и традиций в жизнедеятельность детского сада. Однако каждая традиция должна решать определенные воспитательные задачи и соответствовать возрастным особенностям детей.

Личное приветствие каждого ребенка и родителей. Воспитатель лично встречает родителей и каждого ребенка. Здоровается с ними. Выражает радость по поводу того, что они пришли. Говорит ребенку, что его прихода с нетерпением ждут другие дети.

Цель: осознание ребенком собственной значимости, установление в группе благоприятного микроклимата.

Общее приветствие всех детей группы, участие детей в планировании собственной деятельности и жизнедеятельности группы.

Цель: установление в группе благоприятного микроклимата, развитие функции планирования, становление позиции субъекта деятельности.

Мысленное возвращение к прожитому за день и слушание рассказ воспитателя о том, как положительно отличился каждый из них.

Цель: отметить, как положительно отличился каждый ребенок, подчеркнуть значимость каждого ребенка.

Утро радостных встреч

Цель: радостное общение с друзьями, воспитание у детей умение видеть красоту окружающего мира.

Занятия своим делом за общим столом.

Цель: создание дружелюбной атмосферы в группе.

Новоселье групп

Цель: формирование «чувства дома» по отношению к своей группе, участие каждого в ее оборудовании и оформлении.

 Новоселье группы отмечается каждый раз, когда в группу набирают новых детей. С давних времен у многих народов сложилась традиция отмечать переезд на новое местожительство новосельем. Это светлый и радостный праздник не только для тех, кто переехал на новое место, но и для их друзей. На новоселье дети знакомятся с правилами группы, воспитатели рассказывают о том, что есть в группе, чем они будут заниматься в детском саду, кто работает в нашем учреждении. Конечно, какое новоселье без чаепития!

       Все это помогает детям быстрее и легче адаптироваться в новых условиях.

Сладкий вечер

Цель: снятие психологического напряжения, освоение правил поведения за праздничным столом, воспитание чувства сопричастности со всеми членами группового коллектива.

Познавательный вечер «Почемучки»

Цель: совершенствование механизма интеллектуальной деятельности и создание условий для самостоятельной поисковой деятельности.

Встреча с интересными людьми

Цель: расширение контактов со взрослыми людьми, ознакомление с профессиями, бытовыми обязанностями и увлечениями взрослых, развитие коммуникативных навыков.

Поздравление именинников

В каждой группе принято поздравлять именинников. Организуются музыкальные поздравления, пожелания и подарки от детей. Именинники в ответ готовят угощение.

         Эта традиция носит воспитательный характер: учат детей находить хорошее в каждом человеке, подбирать (изготовлять) подарки, дарить и принимать их. Благодаря этой традиции дети учатся принимать и занимать гостей, усваивают правила этикета.

В нашем детском саду на протяжении многих  лет неизменна традиция проведения чаятипития в праздники День Матери и международный женский день. Меняются только дети и родители. Эта традиция не только объединяет родителей и детей, создается атмосфера тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала и родителей. Взрослых все больше интересовали события, происходящие в группе, даже если это не касалось их собственного ребенка, родители убедились в том, что их участие в жизни группы нужно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому что это важно для их собственного ребенка. Мамы пекут праздничные пироги, помогают создать атмосферу семейного праздника, а как же иначе ведь, нахождение ребенка в садике - это его вторая семья. Обязательно в подарок ребенок получает книгу. А нам взрослым главная награда это улыбки, смех детей – значит, мы снова справились, доставили ребенку радость.

        В нашем детском саду стало доброй традицией поздравление пожилых людей.

        Наши дети вместе с педагогами выступают с концертными номерами и самыми тёплыми пожеланиями здоровья и долгих лет жизни. Эти встречи оставляют сильные впечатления у детей и способствуют воспитанию бережного отношения к людям старшего поколении.

В детском саду регулярно проводим календарные и народные праздники.

Цель: развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызывать положительные эмоции.

Приобщение детей к народным традициям помогает воспитывать здоровую, гармоничную личность, способную преодолевать жизненные препятствия и сохранить бодрым тело и дух до глубокой старости.

         При проектировании системы праздничных и других мероприятий на учебный год мы опираемся на свой опыт и устоявшиеся традиции, календарь праздничных и памятных дат, народный календарь, а также учитываем интересы и возможности участников образовательного процесса.

 «День знаний» (1 сентября)

 "Осенины"

«Новоселье»

 «День воспитателя» (27 сентября)

Месячник «Внимание, дети»

«Неделя безопасного дорожного движения»

 «День народного единства» (4 октября)

 «Международный день пожилых людей»

 «День матери» (27 ноября)

 «Новый год»

«Неделя здоровья»

 «День защитника Отечества» (23 февраля)

 «Масленица»

 «Международный женский день 8Марта»

«День смеха» (1 апреля)

 «День космонавтики» (12 апреля)

 «Пасха»

«День Победы» (9 мая)

«Выпускной бал»

 «Международный день защиты детей»

 «День России» (12 июня)

В каждой группе созданы разные коллекции.

Цель: осознание и развитие личных интересов ребенка, развитие любознательности, воспитание навыков бережного отношения к собственным вещам.

Регулярные подарки всем детям в виде различных привлекательных для них предметов, а также – экспонатов в личные коллекции.

Цель: осознание ребенком собственной значимости, установление в группе благоприятного микроклимата.

Уважение к личной собственности каждого ребенка.

(Все, что принесено из дома и не угрожает жизни и здоровью других детей, не должно отбираться воспитателем и использоваться другими детьми.)

Цель: формирование образа «Я», воспитание уважения к личной собственности и собственности других людей.

В нашем детском саду четыре группы, каждая группа имеет своё название.

Цель: установление в группе благоприятного микроклимата, развитие

 функции планирования.

 

 II Взаимодействие детского сада и семьи

Взаимодействие детского сада и семьи это одно из главных направлений педагогического процесса. Существует немало форм организации совместной работы детского сада и родителей. Мероприятия не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала и родителей.

Цель: расширение контакта между педагогом и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

 

         Выставки совместного творчества детей и родителей

Осенняя сказка

Мастерская Деда Мороза

Весенняя фантазия

Участие родителей и детей детского сада в делах всего дошкольного учреждения (уборка, озеленение, благоустройство участка группы, экскурсии и походы, участие в праздниках, соревнованиях, конкурсах, дни открытых дверей)

Цель: развитие чувства сопричастности с коллективом детского сада (дети, родители, сотрудники).

III Взаимодействие детского сада и общества

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом. Детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад – семья – социум», способствующего качественной подготовке ребёнка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.

Цель: Отработать механизм взаимодействия с социальными институтами образования по вопросам адаптации детей к условиям общественного воспитания.

Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.

Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим.

Стимулировать всестороннее развитие детей младшего дошкольного возраста в период их адаптации к дошкольному учреждению.

Обеспечение психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития.

Экскурсии

Концерты  в ДК к Дню Матери, Дню Победы

Посещение митинга, посвящённого Дню Победы, возложение венков, цветов к обелиску погибшим солдатам.

Встреча с интересными людьми.

Посещение сельского музея.

Посещение сельской библиотеки.

Экскурсия в пожарную часть.

Взаимодействие со школой

Посещение ООО «Импульс»

Участие педагогов и детей в проведении народного праздника «Проводы масленицы»

         Традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей.

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024